Пресвятая Богородица

Пресвятая Богородица

 

О Пресвятой Богородице

Рождение

В Назарете, древнейшем городе, жил Иоаким. Он являлся потомком царя Давида. У него была жена Анна. Супруги вели благочестивый образ жизни, отличались смиренным и милосердным характером. До старости у них не было детей — это их сильно огорчало — отсутствие детей считалось Божьим наказанием. Супруги не отчаивались и продолжали усердно молиться Богу. Они знали о пророчестве: в роду мужа должен появиться Избавитель от тьмы. Иоаким сильно переживал. И великое счастье случилось — у них родилась дочь, которую они назвали Марией (с древнееврейского — госпожа, надежда).

Рождение Богородицы

Приобщение к церкви

До 3-х лет дочь жила с родителями. Потом ее отвели в Иерусалимский храм. Так было положено. Вместе с другими благочестивыми девами Мария изучала Священное Писание, усердно молилась, занималась рукоделием. Архиерей Захария, будущий отец Иоанна Крестителя, позволил девочке исполнять молитвы во внутреннем алтаре — по иудейским законам входить туда мог только первосвященник.

При храме Мария находилась 11 лет. Во всем она покорялась Богу; была скромной, благочестивой. Девушка решила посвятить свою жизнь служению Богу: ею был принят обет непорочности. По закону Мария должны была покинуть храм и выйти замуж. Ее родители ушли из жизни, и она осталась сиротой. Первосвященник, зная об обете непорочности, обручил ее со старцем Иосифом, своим дальним родственником, проживающим в Назарете. Иосиф должен был заботиться о своей жене.

Благовещение Богородицы

Архангел Гавриил однажды явился к девушке. Она смутилась, но ангел сказал, что принес благую весть: Мария избранна Богом и должна стать Матерью Спасителя человечества. Но девушка еще больше смутилась и упомянула про обет. Тогда ангел успокоил ее, поведав про непорочное зачатие. Мария поняла, что ее ребенок наречется Сыном Божиим. Архангел Гавриил также поведал, что у Бога всякое слово имеет силу, а ее дальняя родственница Елизавета, в возрасте, бездетная, скоро родит. После этого девушка смиренно приняла свою судьбу. Она отправилась к своей родственнице, жене первосвященника Захарии.

Благовещение Богородицы

Когда Мария поприветствовала родственницу, та сразу же подчинила свою волю Святому Духу. Жена Захарии поняла, что Мария будет Матерью Божиею. Она громко и с радостью выразила свои чувства. В ответ девушка подчеркнула величественность Бога, а также радостно поведала о своем предназначении. Она пробыла у родственницы 3 месяца, а потом вернулась домой.

Иосиф также был возвещен о рождении Избранника. Ангел явился к праведному старцу во сне и повелел назвать Сына Марии Иисусом (спасителем). Было поведано, что Сын родится от непорочного зачатия, как было возвещено ранее через пророка Исаию (7:14). Он спасет людей от собственных грехов.

Окончание земной жизни

Однажды Божией Матери явился Архангел Гавриил. Богородица в это время совершала молитву на Елеонской горе. В руках ангела была райская финиковая ветвь. Мария узнала, что через 3 дня ее жизнь на земле окончится. Ее призывал к себе Господь.

Смерть Богородицы

Когда пришел час, то неимоверно яркий свет проник в комнату. Потом Господь Иисус Христос явился к ней. Он принял Пречистую душу Девы Марии. Апостолы, которые прибыли в Иерусалим по устроению Божьему, похоронили Пресвятую Марию в Гефсиманском саду. Там же, в пещере у подножия Елеонской горы покоились ее родители и праведный Иосиф. При захоронении происходили чудеса — люди исцелялись от различных болезней, едва прикасаясь к одру. Через 3 дня прибыл Апостол Фома. Он опоздал и был опечален этим. Тогда открыли пещеру. Тела Богородицы не обнаружили. Вечером, совершая молитву, апостолы услышали чудесное пение. Потом они увидели Деву Марию в небесном сиянии и окружении ангелов. Ученики Христа получили напутствие.

Иконография

Апостол Лука был целителем и художником. Он общался с Марией, написал ее образ, который в дальнейшем копировали (делали списки) иконописцы. Пресвятая Мария видела свой портрет. Она изрекла, что вместе с образом будет Ее благодать и благодать Ее Сына. Лука также описал важные события, которые относились к ранним годам жизни Пресвятой Девы. Имеются несколько образов Божией Матери. Все иконы, дошедшие до настоящего времени, являются списками (копиями).

Владимирская

Икона является величайшей национальной святыней. Она была подарена в 12 веке князю Юрию Долгорукому. Ее поставили во Владимире.

Новгородская «Знамение»

Икона в настоящее время находится в Софийском соборе. Ее история связана с жестокой осадой Великого Новгорода зимой 1170 года русскими князьями. Новгородцы сильно уступали в неравной борьбе. Святитель Иоанн, новгородский архиепископ, во время богослужения услышал голос, повелевавший ему вынести образ Богородицы на городские стены. После того, как это сделали, одна из множества стрел попала в икону: образ развернулся лицом к городу, а из глаз Божией Матери потекли слезы. Новгородцы приняли этот знак как знамение и одолели врагов.

Новгородская

Казанская

Икона была обретена в 1579 году в Казани после того, как пожар уничтожил половину города. Это было во времена Ивана Грозного. Десятилетней жительнице Матроне во сне являлась Божия Матерь, повелевающая откопать образ в определенном месте. Там, на глубине около метра, и нашли икону. На месте обретения образа был построен Богородицкий девичий монастырь.

Иверская

Икону обнаружили рядом с Иверским монастырем в море. Преподобный Гавриил Святогорец по повелению Богородицы, пришедшей во сне, пешком прошелся по воде, забрал образ и принес его в главный храм монастырского комплекса. Но на следующий день икона оказалась над воротами монастыря. Так повторилось несколько раз. Икону оставили у ворот и назвали «Привратницей». С этой иконы были сняты копии и переданы московскому духовенству.

Икона Привратница

Тихвинская

По преданию икона была написана святым Лукой. В 1838-м была обретена в Новгородском районе, городе Тихвине. Для поклонения иконе воздвигли храм во имя Успении Божией Матери.

Муромская

Икона была перенесена из Киева в Муром в начале 12 века князем Муромским Константином, а потом перевезена епископом Муромским Василием в Рязань. Она помогла Константину обратить язычников в христианскую веру.